Двигатель Triton V8

Основная информация

Triton V8 – это американский бензиновый силовой агрегат, который предусматривает 4.6 литра рабочего объема. Максимальная мощность мотора составляет от 231 до 300 лошадиных сил, в зависимости от модификации. Двигатель разрабатывался специально для установки под капот автомобилей Ford Explorer четвертого поколения, а также в пикапы F150 11 поколения.

Характеристики Двигателя Triton V8
Мощность, л.с. 231 - 300
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 4601
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 397 (40) / 3500; 406 (41) / 3950; 495 (50) / 3750
Расход топлива, л/100 км 16.8
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 90.2
Количество клапанов на цилиндр 2 - 3
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 231 (170) / 4750; 296 (218) / 5750; 300 (221) / 5000
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.8
Ход поршня, мм 90 - 105.8
Преимущества

Это V-образный мотор, имеющий 8 цилиндров, который отличается определенными преимуществами перед различными моделями силовых агрегатов в конфигурации R. В сети присутствует различное количество мнений, которые говорят о том, что каждый специалист выделяет собственные особенности под которыми должен эксплуатироваться двигатель Triton V8 на 4.6 литра. 

В первую очередь, если начинается обсуждение восьмицилиндровых моторов в конфигурации V, необходимо рассматривать историю их создания. Все дело в том, что начальный этап разработки этих силовых агрегатов заключался в необходимости обеспечения сохранения мощности при максимальных показателях крутящего момента с минимальными показателями размеров и массы. Эти проблемы были решены автомобильными инженерами, что и позволило получить максимальное количество положительных качеств.

В первую очередь, Triton V8 на 4.6 литра обеспечивает очень высокий крутящий момент в сравнении с рядными двигателями с таким же рабочим объемом. Все дело в физических явлениях, поскольку в R-образных силовых агрегатах все силы направлены прямо перпендикулярно, а в V8 они располагаются по касательной по обе стороны от вала. Это дает возможность получить максимальное ускорение коленчатого вала, поскольку создаваемая во время работы инерция намного выше, чем та, которая создается во время работы рядных моторов.

Помимо того, что эти двигатели отличаются увеличенным крутящим моментом, их преимущества заключаются в небольших размерах. Для таких силовых агрегатов характерны небольшие показатели высоты и длины. Но и на этом положительные качества силовых агрегатов не заканчиваются. Для таких моторов также характерна и повышенная жесткость коленчатого вала, которая не только сказывается на общей прочности всей конструкции, но и способствует продлению срока службы всей системы в целом. Применение такого коленвала также позволяет обеспечить больший диапазон рабочих частот, что позволяет мотору быстро набирать обороты и проявлять хорошие динамические показатели даже на пиковых нагрузках.

Недостатки

Но не только положительные качества характерны для двигателя Ford Triton V8. Он отличается и определенными недостатками, которые заключаются в следующем:

  • Силовой агрегат Triton V8 работает с очень большим уровнем вибрации, что вызвано его конструктивными особенностями. Несмотря на все удобство и большое количество преимуществ, сбалансировать и обеспечить низкий уровень вибраций такому двигателю невозможно. Шатуны, сконцентрированные на очень маленьком расстоянии между собой, являются главными виновниками дисбаланса в таких моторах. Это приводит к тому, что взаимное перемещение шатунов не приносит нормального результата компенсирования и уравновешенности.
  • Несмотря на то, что в двигателе предусмотрено расположение двух рядов цилиндров и шатунов, все элементы двух половинок работают на одном коленчатом валу. Поскольку применяются меньшие по размерам вкладыши, то приходится увеличивать диаметры шеек коленвала, что приводит к его большей инертности и существенно повышает массу. Поэтому для нормальной работы вкладышей необходимо применять только качественные и оригинальные смазывающие жидкости.
  • Даже, учитывая тот факт, что американские инженеры приложили максимальные усилия для балансировки мотора Triton V8, он отличается от оппозитных и рядных двигателей тем, что его блок цилиндров подвергается повышенным тепловым, инерционным и внутренним нагрузкам. Поршни давят на блок цилиндров сбоку, что приводит к повышению основных деформирующих сил. В следствии, двигатели стали очень вредными к перегревам. При повышении рабочей температуры возникает очень большая вероятность получения деформации блока, а также существенного снижения его рабочего ресурса.
  • Мотор отличается высокой неравномерностью вращения. Относительно первого поршня, пятый сдвинут на 90 градусов, следовательно второй на 150 и так далее. Это приводит к тому, что максимальные технические и динамические характеристики можно будет получить только, если раскрутить силовой агрегат до больших показателей.

Технические характеристики

Точный рабочий объем силового агрегата составляет 4601 кубический сантиметр, который обеспечивается восьмью 90.2 миллиметровыми цилиндрами, в которых поршень ходит на 90 или 105.8 миллиметра, в зависимости от модификации. Это позволяет получить степень сжатия бензина до 9.8 к 1. В зависимости от генерации, на двигателе присутствует по 2 или 3 клапана на каждом цилиндре.

V-образный восьмицилиндровый мотор обеспечивает максимальную мощность в 231 или 300 лошадок на 5 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент в 397 или 495 достигается на 3500 или 3750 оборотах соответственно. Расход Triton V8 в среднем составляет порядка 16.8 литров бензина на каждые 100 километров.